Кэтрин Хэмнетт — одна из самых влиятельных женщин в моде, пионер этической и экологической моды, а также создательница знаменитой футболки с надписью. В июне 2011 года она была награждена Орденом Британской империи за заслуги перед модой и была названа «самым копируемым дизайнером в мире».
Кэтрин начала учиться в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина в возрасте 18 лет. Она запустила бренд Katharine Hamnett в 1979 году и создала первую футболку со слоганом «Выбери жизнь» в 1983 году. Год спустя дизайнер встретился с тогдашним премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер в футболке с надписью «58% против «Першинга»», имея в виду опросы, показывающие общественное несогласие с размещением в Великобритании американских ракет «Першинг» в конце 19 века холодная война.
Маргарет Тэтчер и Кэтрин Хэмнет в Лондоне, 1984 год
В 1980-х годах проекты Хэмнетта стали культурными достопримечательностями, и им подражали во всем мире. «Мы добились огромного успеха, продавая свою продукцию в 40 странах и 700 лучших магазинах мира», — вспоминает дизайнер. «Чем хуже и непослушнее мы вели себя, тем больше это нравилось людям». Однако в 1989 году, когда Кэтрин начала исследовать влияние швейной и текстильной промышленности на окружающую среду и людей, «плохое поведение» приобрело для нее новый смысл значение. Осознав ущерб, причиненный широким использованием пестицидов, она решила изменить методы производства.
Кэтрин является пионером в производстве потертого денима и лайкры, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. «Я начала шить шубы еще до того, как у меня появились дети. Потом поняла, что это жестоко, и перестала этим заниматься».
Джордж Майкл в футболке Кэтрин Хэмнетт, 1984 год
Не желая сидеть на месте, Екатерина быстро наладила практику. В ее коллекции весна-лето 1989 года «Clean Up Or Die» использовались органический хлопок и экологически чистые ткани. В 2005 году она разработала футболки из органического хлопка для кампании Oxfam «Сделаем бедность историей». Кэтрин сказала, что истинная стоимость хлопка – это боль людей, находящихся на нижних уровнях цепочки поставок.
«На долю хлопка приходится 10% мирового сельского хозяйства. Органическое сельское хозяйство не только значительно улучшает жизнь фермеров, позволяя им кормить свои семьи, давать образование своим детям и оплачивать медицинское обслуживание, но также оказывает огромное влияние на климат и окружающую среду». По данным UK Pesticides. По данным Action Network, хлопок производит 16% пестицидов в мире, больше, чем любая другая культура.
Кэтрин Хэмнетт x коллекция NEIGHBORHOOD, 2023 г
Кэтрин Хэмнетт x коллекция NEIGHBORHOOD, 2023 г
Кэтрин Хэмнетт x коллекция NEIGHBORHOOD, 2023 г
Кэтрин Хэмнетт x коллекция NEIGHBORHOOD, 2023 г
Кэтрин Хэмнетт считает, что потребители обязаны воспитывать и требовать экологически чистую одежду. Более осознанные покупки не только отдают должное тем, кто находится внизу, но и оказывают положительное влияние на потребителей. «Футболки отлично подходят для пиара, но сколько футболок с надписями у вас в гардеробе и как часто вы их носите? Настоящая одежда, сделанная ответственно и удобная для ношения по утрам. Мы делаем футболки из органического хлопка, — говорят мне люди, после их ношения я чувствую себя по-другому. Приятно носить одежду с чистой совестью».
История футболки как символа протеста